Новости

Текст....

Уважаемые родители!

 

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

 

 

Желаю удачи!

 

«По совету логопеда»

 

Артикуляционная гимнастика с мамой

(памятка родителям)

 

учитель-логопед

Нуштаева Г.А.

 

 

 

 

 

2014 год

 

 Заборчик

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.  

Дудочка

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

Маляр

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

 

 

Лошадка

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Индюки болтают

Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".

 

Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

 

Барабанщик

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".


Серия «По совету логопеда»

 

 

 

 

Учитель-логопед

Нуштаева Г.А.

 

 

 

Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д\с «Дюймовочка»

2015  год

Весёлое название

 

Взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеле­ный — и предлагает игру: если ребенок услышит правиль­ное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко про­износит звукосочетания:

 

 

 

Баман, альбом, витамин, клетка,паман,айбом,митанин,къетка, банан,аньбом,фитамин,клетта, банам,авьбом,виталим,тлетка.

 

Какое слово задумано?

 

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

 

Поймай звук

 

     Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

 

Подскажи звук

 

Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухийкотено…К).

 

Какой звук есть во всех словах?

 

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

 

Уважаемые родители!

 

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным      современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

   Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

 

Назови первый звук

 

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).

 

Сложи звук


     Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма;[н][о][с] - нос.

 

Скажи наоборот 


     Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

 

Определи первый гласный звук

 

Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.

Зоркий глаз

 

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

 

 Что лишнее?

 

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

 

Чистоговорки

 

Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.


Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).

 

 

Назови слова на звук …

 

Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.




Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Внимание очень важно!Внимание!
Уважаемые родители, наш детский сад возобновляет свою работу в полном объеме с 8 июля 2020 года.
У нас к вам большая просьба в связи с сложившейся обстановкой в стране убедительно просим вас.
1.Приводить детей до 8 часов утра и забирать детей после 5 часов вечера. Всем родителям быть в масках.
2. Убедительно просим вас в помещение детского сада не заходить, отдавать детей воспитателям на своих площадках. При входе обязательно измерять температуру. Спасибо большое за понимание!

 08.07.2020

Внимание!Внимание важная новость!
1 июня  2020 на День защиты детей. В нашем детском саду "Дюймовочка" открылась Новая спортивная площадка для наших дорогих воспитанников. Площадка оборудована согласно всем нормам и правилам.
 25.06.2020

Внимание!Внимание!
1 июня 2020 года в нашем детском саду "Дюймовочка" открылась   дежурная группа в количестве 12 человек. Для тех родителей, которые работают ежедневно. Воспитатели этой группы Батыршина Надежда Николаевна и Боровская Алина Владимировна, младший воспитатель Хохлова Елена Викторовна.
С 8 июня открылась 2 дежурная группа.. В настоящее время у нас в детском саду работает 2 дежурные группы по 7 человек. 1 группа младшая_ Воспитатель Боровская А.В. , младший воспитатель Хохлова Е.В.. 2 группа старшая воспитатель Батыршина Н.Н. младший воспитатель Лысенко М.А.
 25.06.2020

Волонтерское движение .Представление опыта работы воспитателя МБДОУ №16 "Дюймовочка" Батыршиной Н.Н.
Представление опыта работы воспитателя МБДОУ №16 «Дюймовочка» Батыршиной Н.Н.
Как известно, дошкольный возраст характеризуется как важный этап формирования личности ребенка. Это и послужило нам стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются личностные качества: ответственность, милосердие, самостоятельность, умения общаться с разными социальными группами людей. Задумавшись над такой важной темой, мы решили с детьми подготовительной группы реализовать проект «Дари добро».
Актуальность  организации детского волонтерского движения несомненна. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными прийти на помощь нуждающимся.
Ведущая педагогическая идея  в организации волонтерского движения - способствовать   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность.
Новизна состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в  условиях детского сада.
Тип проекта:
Творческий, групповой, практико-ориентированный.
        Продолжительность: долгосрочный, 2018-2019 учебный год
        Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
       Этапы реализации проекта
Первый этап (подготовительный) – сентябрь-октябрь
Второй этап (основной) – ноябрь-май
- реализация акций
Третий этап  (заключительный) - май
-обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат: Развитие волонтерской деятельности у воспитанников, их родителей,  направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне, способствующей личностному росту и развитию добровольцев.
Темы проведенных нами с детьми волонтерских акций таковы:
1.    Реализация проекта обязательно предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим, передача опыта от старших к младшим, отчего у волонтеров формируется ощущение «взрослости». Ребята          осознают свою ответственность, у них повышается самооценка, уверенность в себе. По желанию детей выделяется группа волонтеров, желающих играть с малышами. Волонтеры организуют:
•    оказание помощи малышам при одевании и раздевании, умывании;
•    помощь в расчистке снега на участке группы, уборке участка;
•    совместные сюжетно-ролевые игры, подвижные игры на свежем воздухе;
•    разучивание с ними стихотворений или песенок;
•    совместное рисование, лепка, изготовление поделок;
•     изготовление подарков для малышей;
•    театрализация сказок и многое другое.
Для детей старшего возраста игра с малышами -  урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.
Не только малышам, но другим детям в детском саду волонтеры уделяют внимание.
    27 октября Команда волонтёров провела гимнастику с детьми средней группы, которая была посвящена Всероссийскому Дню Гимнастики. Дошкольники получили заряд бодрости и положительных эмоции.
    Наши волонтеры решили показать старшей группе, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Подготовили для них развлечение «День Здоровья» с эстафетами, загадками о спорте, подвижными играми.
    АКЦИЯ - Подари улыбку другу.
Подари улыбку другу
Крепко за руки возьми.
мы не можем друг без друга,
Ведь друг другу мы нужны.
С таких слов волонтеры начинали развлечение в старшей группе, на котором дарили  смайлики – улыбки, говорили комплименты, прощали друг другу обиды и  крепко обнимались.
    6 марта волонтёрский отряд «Дари добро» в лице мальчиков приготовил подарки для девочек своей группы и всем сотрудницам детского сада.         Выполненные своими руками аппликации стали приятным сюрпризом и подарили массу положительных эмоций.
2. Волонтерское движение также выступает в нашем детском саду в качестве ведущего метода профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Команда ЮПИД знакомит детей с правилами дорожного движения. Для родителей были изготовлены и раздавались листовки,  проведены  акции: «Засветись в темноте», «Пристегнись», «Удобное кресло».
3. Проведена акция «Не играй с огнем», посвящённая пожарной безопасности. Волонтеры подготовили интегрированное занятие для младшей и средней групп «Внимание – огонь!». В завершении этой акции ребята организовали выставку поделок по пожарной безопасности.
4. В начале зимы  волонтерский  отряд  провел  акцию «Помогите зимующим птицам». Ребята с удовольствием развешивали кормушки, подсыпали  на них корм.
5. «Дари добро» - под таким названием прошла еще одна благотворительная акция. И мы очень рады, что нам была предоставлена прекрасная возможность помочь многодетным  семьям. Во время проведения акции мы передали канцелярские товары, игрушки двум многодетным семьям, собранные благодаря участникам акции.
6. Интересно прошла акция «Выборы». Администрация Аксайского района предложила нам замечательный материал по знакомству с данной темой. Были подготовлены атрибуты к игре: избирательная кабинка, урна, избирательные бюллетени, паспорта, проведена предварительная беседа о выборах. Затем с детьми старшей группы  волонтеры рассказали о выборах и провели сюжетно-ролевую игру «Выборы президента леса».
7.  22 февраля, в преддверии праздника, волонтеры посетили пенсионеров мужчин  - подопечных центра социального обслуживания и поздравили их с праздником Защитника Отечества. Дети своими руками изготовили подарки, которые и были вручены подопечным центра. Поздравительные слова, песня были подарены от всего сердца. Волонтёрский отряд передал  в центр социальной защиты населения для остальных пенсионеров подарки. Центр отблагодарил нас благодарственным письмом и сладким пирогом.
8. 29 марта был замечательный солнечный день  и наши дети-волонтёры вышли на субботник. Помогли  привести  в порядок площадку младшей группы, навели порядок возле дома бабушки, которая живёт возле нашего детского сада. Дружная совместная работа на открытом воздухе дала заряд хорошего настроения и чувство удовлетворения от проделанной работы.
В проекте - Акция "Георгиевская ленточка» по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, сделанные своими руками.
Оценка эффективности реализации проекта

№    Критерии    Показатели оценки результативности
1.    Актуальность и значимость    Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО
2.    Рентабельность    Проект не требует больших затрат
3.    Эффективность    Определяется при анализе диагностик,   анкетировании.
4.    Воспроизводимость    Можно  использовать в других дошкольных учреждениях.
5.    Оригинальность    Новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность.
6.    Достижения детьми планируемых результатов    Увеличение числа детей с высоким уровнем социально-коммуникативного развития

7.    Результативность работы педагогов    Увеличение доли  педагогов  оптимально использующих проектную деятельность
8.    Обобщение опыта
    Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, РМО, творческой группы, педсовета
9.    Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом    Увеличение числа  родителей осознанно участвующих в проектах через совместные мероприятия волонтеров

Конечный  продукт у каждой акции свой, это – развлечение, выставка, изготовленные подарки.  Продукт же всего проекта – интеллектуальный, это - сформированность таких качеств личности дошкольника как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к природе,  милосердие, что будет  является основой социальной направленности личности ребенка в дальнейшем.
       Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств у детей, необходимых для жизни в современном обществе.


 28.06.2019


Новости 1 - 4 из 11
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

© 2014 МБДОУ д/с № 16 "Дюймовочка"
Контактная информация

Адрес: 346818, Ростовская обл, Аксайский р-н, Мишкинская ст-ца, Мира ул, 28

Телефон: 00000