Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Желаю удачи!
«По совету логопеда»
Артикуляционная гимнастика с мамой
(памятка родителям)
учитель-логопед
Нуштаева Г.А.
2014 год
Заборчик
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Дудочка
С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).
Чашечка
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).
Чистим зубки
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.
Маляр
Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.
Лошадка
Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).
Индюки болтают
Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".
Часики
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Качели
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
Барабанщик
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".
Серия «По совету логопеда»
Учитель-логопед
Нуштаева Г.А.
Игры
д\с «Дюймовочка»
2015 год
Весёлое название
Взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:
Баман, альбом, витамин, клетка,паман,айбом,митанин,къетка, банан,аньбом,фитамин,клетта, банам,авьбом,виталим,тлетка.
Какое слово задумано?
Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).
Поймай звук
Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.
Подскажи звук
Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухийкотено…К).
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Уважаемые родители!
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.
Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
Преодоление нарушений фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.
Назови первый звук
Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).
Сложи звук
Взрослый произносит ряд звуков, а
дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма;[н][о][с] - нос.
Скажи наоборот
Взрослый проговаривает два-три
звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Определи первый гласный звук
Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.
Зоркий глаз
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.
Что лишнее?
Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
Чистоговорки
Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.
Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).
Назови слова на звук …
Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.
Родителям
Центр профориентации и сопровождения профессионального
самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района
Новогодние утренники!
25 и 26 декабря в нашем детском саду пройдут новогодние утренники для детишек!
18.12.2024
Единый день приема родителей дошкольников
27 сентября в МБДОУ д/с №16 "Дюймовочка" пройдет Единой день приема родителей дошкольников! Всех ждем к нам в гости!
20.09.2024
ГРАЖДАНСТВО!!!!!!!!!!!!!
Уважаемы родители для оформления Вашего ребенка в детский сад штамп о гражданстве НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!!!
10.07.2024
День семьи, любви и верности!!!!
День семьи, любви и верности отмечается в России ежегодно 8 июля. Этот праздник призывает задуматься о значимости семейных ценностей и отношений. Важно помнить, что семья — это основа общества, и мы должны уделять достаточно времени и внимания близким, чтобы отношения становились ещё крепче и счастливее.
05.07.2024
© 2014 МБДОУ д/с № 16 "Дюймовочка"
Контактная информация
Адрес: 346818, Ростовская обл, Аксайский р-н, Мишкинская ст-ца, Мира ул, 28
Телефон: 00000