Новости

Текст....

Уважаемые родители!

 

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

 

 

Желаю удачи!

 

«По совету логопеда»

 

Артикуляционная гимнастика с мамой

(памятка родителям)

 

учитель-логопед

Нуштаева Г.А.

 

 

 

 

 

2014 год

 

 Заборчик

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.  

Дудочка

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

Маляр

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

 

 

Лошадка

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Индюки болтают

Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".

 

Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

 

Барабанщик

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".


Серия «По совету логопеда»

 

 

 

 

Учитель-логопед

Нуштаева Г.А.

 

 

 

Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д\с «Дюймовочка»

2015  год

Весёлое название

 

Взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеле­ный — и предлагает игру: если ребенок услышит правиль­ное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко про­износит звукосочетания:

 

 

 

Баман, альбом, витамин, клетка,паман,айбом,митанин,къетка, банан,аньбом,фитамин,клетта, банам,авьбом,виталим,тлетка.

 

Какое слово задумано?

 

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

 

Поймай звук

 

     Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

 

Подскажи звук

 

Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухийкотено…К).

 

Какой звук есть во всех словах?

 

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

 

Уважаемые родители!

 

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным      современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

   Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

 

Назови первый звук

 

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).

 

Сложи звук


     Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма;[н][о][с] - нос.

 

Скажи наоборот 


     Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

 

Определи первый гласный звук

 

Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.

Зоркий глаз

 

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

 

 Что лишнее?

 

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

 

Чистоговорки

 

Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.


Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).

 

 

Назови слова на звук …

 

Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.




Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Дорогие родители! Обратите внимание!!!
Вся информация по работе с детьми с ОВЗ теперь будет еще размещена в разделе Родителям!!!!Обратите на это внимание.
 18.12.2020

Уважаемые родители обратите внимание!!!!
Уважаемые родители детский сад "Дюймовочка" поздравляет всех с наступающим Новым годом. Желаем всем крепкого здоровья вам и вашим близким. Доводим до вашего сведения что новогодние утренники состоятся в нашем детском саду 24 и 25 декабря. Точное время проведения вашего утренника вам сообщат ваши воспитатели. Утренники будут проводиться без посещения родителей и соблюдением всех санитарных норм и правил.
 18.12.2020

Информация для родителей!!!!
Уважаемые родители напоминаем вам, что у нас в детском саду работают платные образовательные кружки. Всего таких кружков 4 . Колличество детей посещающих кружки 40 человек, дети ни как с друг другом не контактируют. Все занятия проходят с соблюдением всех санитарных норм и правил.
 23.10.2020

Уважаемые родители просим вашего внимания!!!!!
С 1 октября 2020 года в нашем детском саду возобновляют свою работу платные образовательные услуги (кружки).Всего будет работать 4 платных кружка. На один кружок имеют право ходить только дети из одной  группы в связи с эпид.обстановкой в стране. Кружки будут проводиться с соблюдением всех санитарных норм и правил.
 29.09.2020


Новости 1 - 4 из 18
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

© 2014 МБДОУ д/с № 16 "Дюймовочка"
Контактная информация

Адрес: 346818, Ростовская обл, Аксайский р-н, Мишкинская ст-ца, Мира ул, 28

Телефон: 00000