ocr.jpg


Новости

Текст....

Рекомендации для подготовки руки к письму

Методические рекомендации для детей с заиканием

Картотека дидактических игр лексико-грамматического строя речи в старшей группе

картотека дидактических игр средняя группа


картотека дидактических игр младшей группы


Картотека дидактических игр младшая группа.


памятка. норма развития речи.jpeg


Картотека дидактических игр для подготовительной группы.



Картотека дидактических игр!




Здоровый ребенок!10 советов родителям!







Уважаемые родители!

 

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.

4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.

5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

 

 

Желаю удачи!

 

«По совету логопеда»

 

Артикуляционная гимнастика с мамой

(памятка родителям)

 

учитель-логопед

Нуштаева Г.А.

 

 

 

 

 

2014 год

 

 Заборчик

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.  

Дудочка

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Чашечка

Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

Маляр

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

 

 

Лошадка

Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).

Индюки болтают

Языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл...".

 

Часики

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

Качели

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

 

Барабанщик

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ...".


Серия «По совету логопеда»

 

 

 

 

Учитель-логопед

Нуштаева Г.А.

 

 

 

Игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д\с «Дюймовочка»

2015  год

Весёлое название

 

Взрослый дает ребенку два кружка — красный и зеле­ный — и предлагает игру: если ребенок услышит правиль­ное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный. Затем показывает картинку и громко, медленно, четко про­износит звукосочетания:

 

 

 

Баман, альбом, витамин, клетка,паман,айбом,митанин,къетка, банан,аньбом,фитамин,клетта, банам,авьбом,виталим,тлетка.

 

Какое слово задумано?

 

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук (…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).

 

Поймай звук

 

     Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

 

Подскажи звук

 

Взрослый предлагает детям договаривать последний звук (На солнышке грелся черноухийкотено…К).

 

Какой звук есть во всех словах?

 

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

 

Уважаемые родители!

 

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным      современных исследователей одно и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.

Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

   Преодоление нарушений  фонематического слуха является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

 

Назови первый звук

 

Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).

 

Сложи звук


     Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например: [м][а] - ма;[н][о][с] - нос.

 

Скажи наоборот 


     Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

 

Определи первый гласный звук

 

Произносите ребёнку слова, выделяя голосом первый гласный звук и попросите ребёнка назвать этот звук.

Зоркий глаз

 

Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.

 

 Что лишнее?

 

Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.

 

Чистоговорки

 

Взрослый начинает, а ребёнок договаривает последний слог.


Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).
За-зу-за - уходи домой, ко... (за).
Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).
Де-де-те - сядем в темно... (те).
Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).
Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).

 

 

Назови слова на звук …

 

Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.




Полезные ссылки


Центр профориентации и сопровождения профессионального

самоопределения учащихся (молодежи) Аксайского района






mprf_0.jpg


qr_code.png


i.jpg


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Новогодние утренники!
25 и 26 декабря в нашем детском саду пройдут новогодние утренники для детишек!
 18.12.2024

Единый день приема родителей дошкольников
27 сентября в МБДОУ д/с №16 "Дюймовочка" пройдет Единой день приема родителей дошкольников! Всех ждем к нам в гости!
 20.09.2024

ГРАЖДАНСТВО!!!!!!!!!!!!!
Уважаемы родители для оформления Вашего ребенка в детский сад штамп о гражданстве НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!!!!
 10.07.2024

День семьи, любви и верности!!!!
День семьи, любви и верности отмечается в России ежегодно 8 июля. Этот праздник призывает задуматься о значимости семейных ценностей и отношений. Важно помнить, что семья — это основа общества, и мы должны уделять достаточно времени и внимания близким, чтобы отношения становились ещё крепче и счастливее.
 05.07.2024


Новости 1 - 4 из 90
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

© 2014 МБДОУ д/с № 16 "Дюймовочка"
Контактная информация

Адрес: 346818, Ростовская обл, Аксайский р-н, Мишкинская ст-ца, Мира ул, 28

Телефон: 00000